Новый формат fast-casual, бургерные и пекарни вместо фаст-фуда (fast food) и столовых

Заведений, относящихся к формату fast-casual, становится все больше. Потребители заботятся о качестве еды, которую они заказывают в заведениях общепита, поэтому стали посещать не только классические советские столовые, где еда выдается на подносе, но и пекарни, которые предлагают свежую выпечку и обеды по фиксированной цене.Fast-casual — формат, в котором работают пекарни, бургерные и различные столовые стал популярнее по результатам анализа рынка общепита начала 2017 года. 

Бургеры пришли на сменe фаст-фуду, являясь по сути фаст-фудом. Парадоксально! Но правда в том, что от фастфуда потребители уже устали. Бургеры сравнительно недорогой товар, но узкий, так что в концепцию бургерных можно было ввести дополнительный ассортимент, что и перерастает в fast casual. Но хоть бургерные сложно относить к fast-casual, в реальности все больше бургерных уходят в этот сегмент, где время ожидания приготовления заказа около двадцати минут, а не как в фастфуде 2-3 минуты, так как твой бургер с нуля готовят под твой заказ.

Как fast-casual вытеснил фастфуд, а пекарня — столовую

Пекарни - ещё одна примета времни. Пекарня специализируется на собственном выпекании хлеба, хлебобулочных изделий и десертов, имеет свое производство, тем самым ставит целью обеспечение своих гостей свежеиспеченной продукцией. В меню также представлены готовые горячие супы, сытные пироги, поэтому, заведение рассчитано не только на любителей свежей выпечке, но и на тех, кто ежедневно обедает вне дома. Заготовки продукции (хлеб, булочки, пироги) делаются на собственном производстве, после чего развозятся на точки продажи, где они выпекаются.

Булочка с корицей

 

Немного статистики:
  • Как сообщает «Коммерсантъ», в первом квартале 2017 года сегмент fast casual в России вырос на 42% по совокупным расходам посетителей, в то время как рост сегмента фастфуда составил всего 9%.
  • На фоне падения доходов россиян посещаемость заведений общепита и совокупные расходы россиян в них снижаются, однако, в течение первого квартала этого года по сравнению с тем же периодом прошлого снижение составило всего 1%. Доля пекарен на российском рынке чуть выше, чем у fast casual, и достигает 2%, а рост совокупных затрат посетителей в этом сегменте достиг 14%.