Грамотные управленческие решения возможны (интервью с Сергеем Ицковым, ведущим семинара-тренинга "Владельческий контроль в ресторане")
Быть владельцем ресторана или кафе и всё держать под контролем. Конечно, это непросто, но если владеть управленческими навыками и методиками, а главное, самоорганизацией, то приблизиться к этому возможно.
20 июля 2019 года состоялся семинар-тренинг Сергея Ицкова "Владельческий контроль в ресторане"
Сергей Ицков
- практикующий специалист по маркетингу в сфере ресторанного бизнеса с 2007 года
- совладелец аналитической платформы для рестораторов mozg.rest
- с 2018 года – руководитель консалтинговой компании Zuma Consulting
- с 2011 по 2017 год - директор по развитию и управляющий партнер Zuma MGMT (ресторан Zuma и Супра) в г.Владивосток. Основные направления деятельности – маркетинг и аналитика
- постоянный участник-спикер выставки ПИР и ресторанного международного шоу GASTREET
- преподаватель онлайн-университета ресторанного бизнеса WelcomePro.ru
Хабаровские владельцы ресторанов и кафе, управляющие, и маркетологи убедились, что аналитический подход к бизнесу - гарант успеха. "Профессиональный подход - это когда всё, что происходит в заведении - отрицательная или положительная динамика - имеет логическое объяснение и опирается на аналитические данные". Не поспоришь! "Управленческие решения должны быть следствием контроля. А объективная оценка происходящего может быть получена только через замеры." И с этим тоже!
В перерыве мы побеседовали с Сергеем, и получили ответы на вопросы, на первый взгляд не связанные с темой семинара, но интересующие владельцев ресторанного бизнеса.
- Есть мнение, что количество, концепция и успешность работы заведений общественного питания зависит от доходов населения. Так при средней зарплате в 25-35 000 – а именно такая у хабаровчан – большинство может себе позволить посещение лишь заведений низкого ценового сегмента. Значит, самыми доходными будут сети фастфудов, стрит-кафе, фуд-корты и тому-подобное, а доходы заведения с особой концепцией при значительных расходах на дизайн и раскрутку гарантированно будут низкими.
- В теории так оно и есть. Доходы определяют расходы. Но статистика - вещь неоднозначная. Доходы официальные по данным Росстата очень отличаются от доходов реальных.
Вопрос в том, сколько в городе людей, которые могут себе позволить посещение ресторана и как часто. Каждый концепт может найти своего посетителя. Неуспешные проекты любого формата и их закрытие может быть связано не с неудачным концептом, а с неумелым управлением.
- Есть мнение, что посетитель кафе, ресторана сегодня стал более требователен, поскольку стал более образован.
- Конечно, сегодня посетители кафе и ресторанов более осведомлены, но иногда потребительский терроризм путают с требовательностью, хотя это связано с необразованностью и ущербностью. Знаете, только в России есть понятие "клиент всегда прав". Надо признать, что гость не всегда бывает прав, важно взаимоуважение.
В любой ситуации можно и нужно разобираться. И если появляются негативные отзывы, которые могут быть и необъективны, и неконструктивны, а иногда и лживы, то лучще такие дискуссии выносить в публичную плоскость. Впрочем, каждый ресторатор сам выбирает свой стиль общения с гостями.
- Есть мнение, что если официанту и администратору платить не оклад, а процент за каждую проданную чашку кофе, то он будет более заинтересован в продажах и доходы заведения вырастут.
- В чистом виде в России это невозможно с точки зрения законодательства. Но в России есть рестораны и кафе, в которых официантам платят дополнительные бонусы за количество блюд и напитков в чеке, и они успешны. Стимулирующие программы для персонала, конечно, могут быть любыми. Это может быть, например, геймификация. Вообще здесь много составляющих и вариантов стимулирования. Это зависит и от концепции заведения, важен и эмоциональный фон в заведении.
- Есть мнение, что Ассоциации и сообщества рестораторов не должны быть коммерческими структурами и существовать на членские взносы, а быть некоммерческими организациями и существовать на иные средства?
- Ассоциации, любые профессиональные объединения должны существовать и на взносы, и на гранты или получать любую другую поддержку от государства. Другой вопрос, что взносы автоматически отсекают часть предприятий. Но это уже зависит от того, что даёт членство в ассоциации.
www.restorator27.com
e-mail:info@restorator27.com
8(914)543-27-88
Невозможно давать рекомендации и не снабжать инструментами. Сергей Ицков презентовал свою разработку - платформу для рестораторов mozg.rest.
Представленный аналитический сервис очень бы облегчил жизнь рестораторам. Примеры приведённые Сергеем, были так убедительны, что родился каламбур: чтобы пользоваться Mozgом, надо его иметь!
Это я про платформу-разработку. А вы про что подумали?
Вопросы Сергею Ицкову задавала
Светлана Быкова, редактор портала www.eda27.ru
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
- Интервью с Фёдором Антипьевым, президентом Департамента шеф-поваров Хабаровского края "Я бы в повара пошёл, пусть меня научат": как приходят в профессию" (январь 2020)
- Интервью с Ириной Назаратий, ресторатором, владельцем компании "Режент кейтеринг" "Как выбрать кейтеринговую компанию" (август 2018)
- Интервью с Максимом Алексеевым, ресторатором, тренером-консультантом направления "Ресторан" "HoReCa в Хабаровске: взглад со стороны" (апрель 2016)
- Интервью с Александром Рябовым, президентом Ассоциации рестораторов Хабаровска, владельцем ресторана "Дракон Азии" "Китайская кухня "в подлиннике" (май 2013)