Fast Casual (формат заведения общественного питания)

Fast Casual - формат заведения общественного питания

Как и родина формата фаст-фуд (fast food), родина формата Fast Casual - Америка. Первое упоминание о заведениях такого формата датируется 1981 годом. Сам термин fast casual возник чуть позже. Основа формата fast casual - желание гостей большего разнообразия позиций меню,  предложенных в более удобной и современной манере.

В отличии от фаст-фуд (fast food) формат fast casual предполагает больше сервиса, чем фаст-фуд (fast food), но меньше, чем ресторан:

  • гости делают заказ у стойки или прилавка,
  • готовый заказ официантом доставляется к столу, что позволило привлечь гостей фаст-фуда (fast food), покупающих по высокой цене, и гостей ресторана, покупающих по низкой цене,
  • более стильные интерьеры,
  • наличие многоразовой посуды,
  • приготовление блюд индивидуально для каждого клиента.

С форматом фаст-фуд (fast food) объединяет

  • лаконичное меню,
  • быстрота обслуживания,
  • невысокая наценка,
  • демократичная атмосфера.

Согласно NPD Group, fast casual - единственный сегмент ресторанной индустрии, продолжающий расти в течение текущего экономического кризиса, который заставил сети в других сегментах проводить модернизацию и увеличивать выбор меню, чтобы конкурировать с предприятиями формата fast casual. Кроме того, стандартизация всех управленческих процессов, меню и деталей интерьера, и, как правило, сетевой способ ведения бизнеса сделали возможным использование франчайзинга. Определённо, за этим форматом есть будущее.