Fast Casual (формат заведения общественного питания)
Fast Casual - формат заведения общественного питания
Как и родина формата фаст-фуд (fast food), родина формата Fast Casual - Америка. Первое упоминание о заведениях такого формата датируется 1981 годом. Сам термин fast casual возник чуть позже. Основа формата fast casual - желание гостей большего разнообразия позиций меню, предложенных в более удобной и современной манере.
В отличии от фаст-фуд (fast food) формат fast casual предполагает больше сервиса, чем фаст-фуд (fast food), но меньше, чем ресторан:
- гости делают заказ у стойки или прилавка,
- готовый заказ официантом доставляется к столу, что позволило привлечь гостей фаст-фуда (fast food), покупающих по высокой цене, и гостей ресторана, покупающих по низкой цене,
- более стильные интерьеры,
- наличие многоразовой посуды,
- приготовление блюд индивидуально для каждого клиента.
С форматом фаст-фуд (fast food) объединяет
- лаконичное меню,
- быстрота обслуживания,
- невысокая наценка,
- демократичная атмосфера.
Согласно NPD Group, fast casual - единственный сегмент ресторанной индустрии, продолжающий расти в течение текущего экономического кризиса, который заставил сети в других сегментах проводить модернизацию и увеличивать выбор меню, чтобы конкурировать с предприятиями формата fast casual. Кроме того, стандартизация всех управленческих процессов, меню и деталей интерьера, и, как правило, сетевой способ ведения бизнеса сделали возможным использование франчайзинга. Определённо, за этим форматом есть будущее.