29 марта или 8 мая - день рождения "Кока-колы"/Coca-Cola
Когда отмечают День рождения напитка «Кока-Кола»?
Далеко не у каждого продукта есть свой праздник. Но у «Кока-Колы» такой имеется. Это легендарная газировка, по поводу которой ведутся пересуды уже много лет. Плюс ко всему, не один раз изменялся и ее состав. Сколько бы ни говорили поклонники здорового образа жизни о минусах этого напитка, он смог завоевать огромную популярность. 29 марта Coca-Cola отмечает свой день рождения. Именно в этот день ее в первый раз приготовил фармацевт Джон Пембертон, которому было необходимо качественное лекарство.
История праздника
Все началось с искреннего желания фармацевта Джона Пембертона приготовить средство от головной боли. Он вооружился листьями коки, сахаром и кофеином, после чего начал варить. В итоге у Пембертона получился вкусный стимулятор, который ему настолько понравился, что тот решил продавать его через аптеки. Сироп постепенно начал набирать популярность, и фармацевт немного усовершенствовал формулу, добавив газированную воду. Затем напиток назвали «Кока-Колой». 8 мая название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона — Фрэнк Робинсон, который также, владея каллиграфией, написал слова «Coca-Cola» фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка. И это ещё один день рождения.
Поначалу, в первый год реализации продукт был убыточным. Доход составил всего-навсего 50 долларов, хотя вложения составили целых 70 долларов. Однако спустя некоторое время создатель газировки умер, и бизнес был выкуплен неким Кендлером за 2300 долларов, который слегка доработал сироп и продолжил продавать. 10 последующих лет «Кока-Кола» постепенно укреплялась в репутации «лечебного напитка».
А 31 января 1893 года произошла официальная регистрация товарного знака «Кока-Кола» в США. С тех пор напиток добился большой популярности и переехал из аптек на полки магазинов. Сегодня в мире каждый день продают свыше миллиарда бутылок «Кока-Колы». Хотя диетологи и врачи невысокого мнения о данном продукте, спрос на него нисколько не падает.
Искусство празднования
Coca-Cola – пожалуй, самый известный напиток в мире, но его день рождения отмечают только наиболее преданные поклонники и сотрудники компании. Часто производитель запускает замечательные рекламные кампании, направленные на повышение узнаваемости продукта.
Надо сказать, что многочисленные ролики получаются яркими символами хорошего настроения и времени, обеспечивающими зрителям прекрасное настроение и много позитивных эмоций. Не раз в рекламе снимались знаменитости, которым ни разу не приходилось жалеть о содеянном.
Но больше времени компания уделяет предновогоднему времени – 80 лет сотрудники старались сделать так, чтобы образ их продукции был связан с главными праздниками года. Даже тот Санта-Клаус, каким мы его знаем, был разработан в маркетинговом отделе Coca-Cola, в котором постарались создать ассоциацию этого персонажа с брендом.